Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС являются основой для:

- разработки примерных основных образовательных программ;
разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
- организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
- осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
- проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
- организации деятельности работы методических служб;
- аттестации педагогических работников и административно-управленческого -
персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- духовно-нравственное развитие и воспитание.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС для детей с ОВЗ

В соответствии с приказом Министерства образования Московской области

«О реализации мероприятий проекта апробации ФГОС детей с ОВЗ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и о внесении изменения в приказ министра образования Московской области от 21.03.2014 №1128 «Об организации работы по участию в мероприятиях Федеральной целевой программы образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей», на основании анализа результатов готовности образовательных организаций, расположенных на территории Московской области с 01 сентября 2014 года в МАОУ ``Православная гимназия`` началась апробация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

РГПУ им. А.И.Герцена

совместно с Институтом коррекционной педагогики РАО разработал документы по инклюзивному образованию, была создана концепция областной целевой программы «Доступная среда», разработаны ФГОС для детей с ОВЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»

Приказ Комитета образования г.о. Звенигород от 11.08.2016 № 149 149 «О рабочей группе по
введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в городском округе
Звенигород с 01 сентября 2016»

Приказ Комитета образования г.о. Звенигород от 24.10.2016 № 203 203 «О внесении изменений и
дополнений в план мероприятий по подготовке к введению федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в городском округе Звенигород с 01 сентября 2016 г. утверждённый приказом Комитета образования от 13.01.2016 №5»

Портал «Российская электронная школа». На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 02.07.2018 № ОВ-610/07, в целях исполнения пункта 99 Плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы на портале «Российская электронная школа» размещены адаптированные электронные ресурсы для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья.